Сопровождение обучающихся с ОВЗ в образовательном процессе определяется как «целостная системно организованная деятельность, в процессе которой создаются социально-психологические и педагогические условия для успешного обучения и психологического развития ребенка ОВЗ в школьной среде»
Цель и смысл социально-педагогического сопровождения детей с ОВЗ – это содействие в полноценном развитии и самореализации детей, имеющих те или иные нарушения, помощь в освоении ими общеобразовательной программы. Обретение важнейших социальных навыков с учетом особенностей учащихся в познавательном, физическом, эмоциональном развитии.
Социально – педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями в здоровья, призвано решать ряд задач:
— создание адаптивной образовательной среды, обеспечивающей удовлетворение как общих, так и особых образовательных потребностей ребенка с ОВЗ;
— обеспечение индивидуального педагогического подхода к ребенку с ОВЗ с учетом специфики и выраженности нарушения развития, социального опыта, индивидуальных и семейных ресурсов;
— построение обучения особым образом – с выделением специальных задач, разделов содержания обучения, а также методов, приемов и средств достижения тех образовательных задач, которые в условиях нормы достигаются традиционными способами;
— интеграция процесса освоения знаний и учебных навыков и процесса развития социального опыта, жизненных компетенций;
— обеспечение содействия ребенку и его семье, помощи педагогам;
— координация и взаимодействие специалистов разного профиля и родителей, вовлеченных в процессе образования;
Программа работы службы сопровождения
Приказ о психолого-педагогическом консилиуме
Положение о Службе психолого-педагогического сопровождения
Положение о психолого-педагогическом консилиуме
Положение о Совете по профилактике правонарушений несовершеннолетних
Положение о логопедической службе
Взаимодействие службы сопровождения с семьей
Структура службы сопровождения
Руководитель службы сопровождения:
- Лиуконен Яна Сергеевна
- Пянзина Светлана Александровна
- Мукатаева Ирина Васильевна
- Левандовская Надежда Евгеньевна
- Караваева Элина Владимировна
- Люжина Кристина Александровна
- Бовкун Елизавета Дмитриевна
- Святун Мария Юрьевна
- Карглыоглу Кристина Викторовна
Учителя — дефектологи:
Социальный педагог:
- Преображенская Наталья Владимировна
- Небоженко Клавдия Евгеньевна