ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ

С 1 сентября 2012 года во всех субъектах Российской Федерации в общеобразовательных учреждениях введён комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики»

Курс разработан в соответствии с:

  • Конституцией Российской Федерации (ст. 14, 19, 28);
  • Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ (ст.87);
  • Федеральными законами «О свободе совести и о религиозных объединениях», «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской федерации»;
  • Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (утв.приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. N 1598).

Цель курса: формирование у обучающегося мотивации к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.

Задачи учебного курса ОРКСЭ:

  • знакомство      обучающихся с основами православной, мусульманской, буддийской, иудейской      культур, основами мировых религиозных культур и светской этики;
  • формирование      представлений о традиционных религиях в России, их истории, современном      состоянии, значении для жизни человека, общества, народа, России;
  • развитие      представлений младшего подростка о значении нравственных норм и ценностей      для достойной жизни личности, семьи, общества;
  • обобщение      знаний, понятий и представлений о духовной культуре и морали, полученных      обучающимися в начальной школе, и формирование у них ценностно-смысловых      мировоззренческих основ, обеспечивающих целостное восприятие отечественной      истории и культуры при изучении гуманитарных предметов на ступени основной      школы;
  • развитие      способностей младших школьников к общению в полиэтнической и      многоконфессиональной среде на основе взаимного уважения и диалога во имя      общественного мира и согласия;
  • укрепление ценностно-смысловой, содержательной, методической преемственности между ступенями начального и основного общего образования.

Предмет ОРКСЭ включает 6 модулей:

  1. Основы православной культуры;
  2. Основы исламской культуры;
  3. Основы буддийской культуры;
  4. Основы иудейской культуры;
  5. Основы мировых религиозных культур;
  6. Основы светской этики.

Для осуществления выбора необходимо личное присутствие (возможно одного из родителей) на родительском собрании и заполнение заявления, в котором Вы письменно зафиксируете свой выбор.

Отказ от изучения любого из предлагаемых шести модулей курса ОРКСЭ не допускается и рассматривается как препятствование получению Вашим ребенком общего образования в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Регламент выбора модуля по курсу ОРКСЭ

Образец заявления родителей (законных представителей) по выбору модуля ОРКСЭ

Комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики»

ОСНОВЫ ДУХОВНО — НРАВСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ НАРОДОВ РОССИИ

ОДНКНР, или «Основы духовно-нравственной культуры народов России» — учебная дисциплина, которая была введена Министерством образования в школьную программу с 2015 года.

Согласно письму Минобрнауки России № 08-761 «Об изучении предметных областей ОРКСЭ и ОДНКНР», предмет ОДНКНР (расшифровка «Основы духовно-нравственной культуры народов России») является логическим продолжением области изучения ОРКСЭ («Основы религиозных культур и светской этики»), однако с учетом этнокультурных, национальных и региональных особенностей. Преемственность достигается за счет изучения в четвертом классе предметной области ОРКСЭ с переходом на изучение ОДНКНР в основной школе. 

Ввиду многонациональности населения России на государственном уровне была закреплена потребность в изучении религии, культуры и традиций населяющих государство народностей.

Освоение духовно-нравственной культуры — предметной области ОДНКНР — позволит учащимся: получить необходимые культурно-исторические знания; стать более толерантными, милосердными терпимыми; осознавать основные нормы морали, значение нравственности и духовных ценностей в жизни общества и семьи; прививать уважение к религиозным чувствам других, проявлять веротерпимость; развить чувство патриотизма и уважения к традициям народов России.