В школе № 370 приоритетным в процессе воспитания в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами(ФГОС) общего образования является создание условий для личностного развития обучающихся, формирования у них системных знаний о различных аспектах развития России и мира, приобщение обучающихся к российским традиционным духовным ценностям, правилам и нормам поведения в российском обществе. Процесс воспитания в школе основывается на следующих принципах взаимодействия педагогических работников и обучающихся:
- неукоснительное соблюдение законности и прав семьи и обучающегося, соблюдения конфиденциальности информации об обучающемся и семье, приоритета безопасности обучающегося при нахождении в образовательной организации;
- ориентир на создание в образовательной организации психологически комфортной среды для каждого обучающегося и взрослого, без которой невозможно конструктивное взаимодействие обучающихся и педагогических работников;
- реализация процесса воспитания главным образом через создание в школе детско-взрослых общностей, которые бы объединяли обучающихся
и педагогических работников яркими и содержательными событиями, общими позитивными эмоциями и доверительными отношениями друг к другу; - организация основных совместных дел обучающихся и педагогических работников как предмета совместной заботы и взрослых, и обучающихся;
- системность, целесообразность и нешаблонность воспитания как условия его эффективности.
Основная цель воспитательной системы школы: ориентация развивающегося ребенка на вечные, общечеловеческие ценности, перевод их в личные ценности, с учетом национальной культуры, народных традиций и потребностей современного общества.
Отчет о воспитательной работе школы 370 1 четверть 2022-2023.pptx (64931120)
Отчет о воспитательной работе школы 370 1-е полугодие.pptx (38990749)
Отчет о воспитательной работе школы 370 за 3 четверть 2022-2023 уч.г.
Отчет о воспитательной работе ГБОУ школы 370 за 2022 — 2023 уч.год
План воспитательной работы на 2022-2023 учебный год (начальное общее образование)
План воспитательной работы на 2022 — 2023 учебный год (основное общее образование)
Школа после уроков — это мир творчества, проявления и раскрытия каждым ребенком своих интересов, своих увлечений, своего «Я». Ведь главное, что здесь ребенок делает свой выбор, свободно проявляя свою волю, раскрывается как личность.
Внеурочная деятельность ориентирует педагога и школьника на систематический интенсивный творческий поиск форм и способов совместной жизнедеятельности, продуктивное сотрудничество, взаимодоверие и взаимоуважение.
Внеурочная деятельность «открывает» школу, создает условия для позитивного сотворчества в педагогическом процессе школьных учителей, учащихся, родителей, работников детских учреждений дополнительного образования, предприятий, культурных и спортивных учреждений.
Группа продленного дня
Положение о внеурочной деятельности ГБОУ школы №370
Программа воспитания на 2023-2024 учебный год
Приказ об организации изучения государственных символов
Положение об использовании государственных символов в ГБОУ школе № 370
Регламент подъема и спуска флага
Духовно-нравственное направление
Реализуется через вовлечение учащихся в деятельность, создающую условия для усвоения и принятия обучающимися базовых национальных ценностей многонационального народа Российской Федерации, государства, семьи, культурно-территориального сообщества.
- Школьный проект «Сказание о земле русской».
- Школьный проект, посвященный героям Отечества.
- Участие в районных и городских конкурсах и проектах.
- Проект «Символы Санкт — Петербурга»
- Проект «Дети — детям»
- Юный экскурсовод
Положение «Юный экскурсовод» 2022 — 2023
Работа в проекте «Александр Невский»
Отчет о работе в проекте «Александр Невский»
7. Проект «Петр Первый — последний царь всея Руси и первый император Всероссийский»
Отчёт о неделе наук , посвященной Петру 1
Итоги районного фестиваля «Юный экскурсовод. Петр I» 2021-2022 уч.год
Итоги районного конкурса «Символы СПб» 2023
Проект «Символы Санкт — Петербурга» ссылка на фото
Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся
Общеинтеллектуальное направление
Реализуется через вовлечение учащихся в динамическую деятельность, обеспечивающую понимание ими учебного материала и развитие интеллекта. В самостоятельной деятельности учащиеся приобретают практические навыки. Формируется положительная мотивация на учение, на удовлетворение познавательных интересов. Внеурочная деятельность в данном направлении способствует развитию образного мышления, речи, умения высказывать и обосновывать свои суждения, развитие творческих способностей, содействует воспитанию устойчивого интереса к предмету и процессу познания в целом.
Программа «Одаренные дети»
Расписание внеурочной деятельности на 2023-2024 уч. год (1-4 классы)
Расписание внеурочной деятельности на 2023-2024 уч. год (5-9 классы)
Спортивно-оздоровительное направление
В современных условиях проблема сохранения здоровья важна в связи с резким снижением % здоровых детей. На занятиях данного направления ребята обучаются бережному отношению к своему здоровью, начиная с раннего детства. Данное направление включает в себя обучение в игровой, доступной форме ребенка знаниям, формирует установки, личностные ориентиры на здоровый образ жизни.
В школе работают спортивные секции по футболу, ОФП, ЛФК. Более 10 лет школа занимает первые места в Спартакиаде по комплексным видам спорта (футбол, волейбол, баскетбол, шашки, легкая атлетика).
Общекультурное направление
С 1991 года школа № 370 сотрудничает со Школьным Центром Государственного Эрмитажа.
Совместно со Школьным центром Государственного Эрмитажа реализуется программа «Наш Эрмитаж». Она предусматривает занятия в залах музея для учащихся 3-4-х классов. Для старшеклассников в залах Эрмитажа проводятся уроки истории.
Ежегодные спектакли в Эрмитажном театре.
Социальное направление
Мероприятия направлены на формирование у детей потребности в достижении успеха. Важно, чтобы достигаемые результаты становятся значимыми не только для ребенка, но и ценными для окружающих, особенно для его одноклассников, членов школьного коллектива, представителей ближайшего окружения. Социальное направление реализуется через общественно-полезную деятельность: благоустройство территории, работа по озеленению класса, школьной территории, профориентационные беседы, встречи с представителями разных профессий; трудовые десанты; принимают активное участие в социальных акциях, инициированных взрослыми. («Белый цветок», «Подарок новому человеку», «Письмо ветерану», «Посылка солдату»).
Мероприятия социального направления
Российское движение школьников
План работы РДШ в ГБОУ школе № 370
Музейная педагогика:
- автобусные экскурсии (музей радиации, музей А.В.Суворова, обзорная по городу и др.)
- пешеходные («Мой район», «Парк Победы», «Парк Авиаторов», «Невский проспект», «Дворцовая площадь» и др.)
- программа «Наш Эрмитаж»: для учащихся 3-4 классов сотрудниками Эрмитажа проводятся экскурсии по залам музея; для учащихся 5-9 классов проводятся тематические экскурсии в соответствии с учебной программой по истории
- программа «Русский музей»: тематические экскурсии в соответствии с учебной программой по истории
- посещение выставок и музеев города
Временно работа в данном направлении по возможности переведена в дистанционный режим до снятия ограничений, связанных с предотвращением распространения COVID-19
https://www.hermitagemuseum.org/wps/portal/hermitage/panorama?lng=ru
http://www.pushkinmuseum.ru/?q=virtual-museum