Цель работы: обеспечение социально — правовой защиты обучающихся, воспитанников и социально- педагогическое сопровождение детей.
Задачи:
• защита прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, защита имущественных, жилищных и финансовых интересов детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей-инвалидов; • социальная адаптация ребенка в новом коллективе;
• участие в воспитательном процессе с целью формирования социальных навыков у обучающихся, воспитанников;
• обеспечение сохранения и укрепления физического, психологического, социального и нравственного здоровья личности;
• оказание адресной социально-психологической помощи семьям, оказавшимся в сложной жизненной ситуации;
• обеспечение воспитанников необходимыми документами (свидетельство о рождении, паспорт, ИНН, страховое пенсионное свидетельство и др. по мере надобности);
• оказание адресной консультативной помощи воспитанникам и педагогам;
• оказание адресной консультативной помощи выпускникам, родителям
Основные направления работы социального педагога
Социально-педагогическое исследование с целью выявления социальных и личностных проблем детей всех возрастов — проведение социальной паспортизации классов, — изучение и анализ культурно-бытовых отношений в семьях учащихся; изучение и анализ морально-психологического фона учебного учреждения с целью выявления его воздействия на личность ученика и разработка мер по его оптимизации;
Социально-педагогическая защита прав ребенка — выявление и поддержка учащихся, нуждающихся в социальной защите; (опекаемые, дети инвалиды) защита прав и интересов учащихся (оказавшихся в трудной жизненной ситуации) в различных инстанциях (педсовет, Совет по профилактике правонарушений и преступлений, Комиссия по делам несовершеннолетних, суд, прокуратура и т. д.); защита и индивидуальная работа с учащимися, подвергающимися насилию и агрессии со стороны взрослых и т. п.
Обеспечение социально-педагогической поддержки семье в формировании личности учащегося –
— раннее выявление неблагополучных семей;
— создание банка данных
— пропаганда здорового образа жизни в семье как необходимого условия успешной социализации детей и подростков;
— психолого-педагогическое просвещение с целью создания оптимальных условий для взаимопонимания в семье.
Социально-педагогическое консультирование
— организация и проведение индивидуальных консультаций для учащихся, оказавшихся в трудных жизненных ситуациях;
— консультирование и специализированная помощь учащимся в профессиональном определении;
— консультирование родителей, педагогов, классных руководителей по разрешению социально-педагогических проблем и др.
Социально-педагогическая профилактика, коррекция и реабилитация
— раннее выявление и предупреждение фактов отклоняющегося поведения учащихся;
— обеспечение профилактической и коррекционной работы с детьми и подростками, состоящими на различных видах учета,
— способствование пропаганде здорового образа жизни;
— повышение уровня правовой грамотности учащихся и их родителей с целью профилактики девиантного поведения.
— развитие взаимопонимания и взаимодействия между учителями, учащимися и родителями
Организационно-методическая деятельность
— анализ и обобщение опыта социально-педагогической деятельности;
— участие в методических семинарах, практикумах, конференциях по социально-педагогическим проблемам,
— накопление банка данных по методикам работы на основе изучения методической литературы, специальных изданий по социальной.
Консультирование родителей по предварительной записи:
вторник 9.00 — 18.00 среда 8.00 — 17.00 четверг 9.00 — 18.00
Программа «Профилактика безнадзорности»
Программа «Профилактика асоциального поведения несовершеннолетних»
Реабилитационные центры Московского района
План проведения мероприятий по формированию правовой культуры
Нормативные документы при организации профилактической деятельности в ОУ