Цель работы: обеспечение социально — правовой защиты обучающихся, воспитанников и социально- педагогическое сопровождение детей.

Задачи:

 — оказание социально-педагогической поддержки детям, имеющим проблемы в обучении, общении, адаптации;
 — выявление ведущих проблем и ценностных ориентаций детей;
 — способствование созданию благоприятного микроклимата в школьном и классном коллективе;
 — способствование успешной социализации опекаемых детей и детей с ограниченными возможностями;
 — способствование самореализации, развитию личностных и интеллектуальных ресурсов;
 — повышение правовой грамотности учащихся;
 — формирование потребности в ведении здорового образа жизни;
 — оказание консультативной помощи родителям и повышение их педагогической компетентности в вопросах воспитания и решении социально-педагогических
проблем ребёнка;
 — ведение профилактики правонарушений, социальной защиты семьи и детства

Основные направления работы социального педагога

Социально-педагогическое исследование с целью выявления социальных и личностных проблем детей всех возрастов — проведение социальной паспортизации классов, — изучение и анализ культурно-бытовых отношений в семьях учащихся; изучение и анализ морально-психологического фона учебного учреждения с целью выявления его воздействия на личность ученика и разработка мер по его оптимизации;

Социально-педагогическая защита прав ребенка — выявление и поддержка учащихся, нуждающихся в социальной защите; (опекаемые, дети инвалиды) защита прав и интересов учащихся (оказавшихся в трудной жизненной ситуации) в различных инстанциях (педсовет, Совет по профилактике правонарушений и преступлений, Комиссия по делам несовершеннолетних, суд, прокуратура и т. д.); защита и индивидуальная работа с учащимися, подвергающимися насилию и агрессии со стороны взрослых и т. п.

Обеспечение социально-педагогической поддержки семье в формировании личности учащегося

— раннее выявление неблагополучных семей;

— создание банка данных

— пропаганда здорового образа жизни в семье как необходимого условия успешной социализации детей и подростков;

— психолого-педагогическое просвещение с целью создания оптимальных условий для взаимопонимания в семье.

Социально-педагогическое консультирование

— организация и проведение индивидуальных консультаций для учащихся, оказавшихся в трудных жизненных ситуациях;

— консультирование и специализированная помощь учащимся в профессиональном определении;

— консультирование родителей, педагогов, классных руководителей по разрешению социально-педагогических проблем и др.

Социально-педагогическая профилактика, коррекция и реабилитация

— раннее выявление и предупреждение фактов отклоняющегося поведения учащихся;

— обеспечение профилактической и коррекционной работы с детьми и подростками, состоящими на различных видах учета,

— способствование пропаганде здорового образа жизни;

— повышение уровня правовой грамотности учащихся и их родителей с целью профилактики девиантного поведения.

— развитие взаимопонимания и взаимодействия между учителями, учащимися и родителями

Организационно-методическая деятельность

— анализ и обобщение опыта социально-педагогической деятельности;

— участие в методических семинарах, практикумах, конференциях по социально-педагогическим проблемам,

— накопление банка данных по методикам работы на основе изучения методической литературы, специальных изданий по социальной.

Консультирование родителей по предварительной записи:

вторник  16.00 — 18.00                           четверг 10.00 — 13.00

Программа социально педагогической деятельности «Профилактика и правонарушений среди обучающихся с ОВЗ»

Программа «Профилактика асоциального поведения несовершеннолетних в ГБОУ школа № 370 » на 2024 — 2025 учебный год

Нормативные документы при организации профилактической деятельности в ОУ

Учреждения социального обслуживания населения Московского района Санкт-Петербурга

Правила по безопасному использованию Интернета

Права учащегося

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *