Караваева Элина Владимировна
Должность: учитель — логопед
Уровень образования: высшее профессиональное (1994 г. РГПУ им. А.И. Герцена)
Квалификационная категория: высшая
Наименование направления подготовки и (или) специальности: Учитель-логопед. Учитель начальных классов школ для детей с тяжелыми нарушениями речи. Логопед дошкольных учреждений.
Ученая степень (звание): нет
Повышение квалификации и профессиональная переподготовка:
2018 г. «Использование ИКТ в организации урочной и внеурочной деятельности условиях ФГОС НОО»
2019 г. «Реализация деятельностного подхода в начальной школе как средство достижения планируемых результатов ФГОС»
2020 г. «Обучение по оказанию первой помощи пострадавшим в образовательной организации», «Современные технологии организации, диагностики и коррекции нарушений письменной речи», «Альтернативная и дополнительная коммуникация в работе с детьми и подростками с ТМНР: от теории к практике»
2022 г. «П риемы мнемотехники как инструмент развития памяти дошкольника и младшего школьника в соответствии с ФГОС»
2022 г. «Организация работы с обучающимися с ОВЗ в контексте реализации обновленных ФГОС НОО и ФГОС ООО»
2022 г. «Современная цифровая образовательная среда в условиях реализации ФГОС»
2023 г. «Организация логопедического сопровождения детей с нарушением речи в условиях образовательной организации в соответствии с ФГОС
2023 г. «Речевое развитие ребенка в соответствии с ФОП и ФАОП дошкольного и начального общего образования-«Знаток инструментов и средств цифровой образовательной среды для речевого развития в рамках реализации ФОП всех уровней»
2023 г. «Основы оказания первой помощи»
2024 г. «Нейродефектология-перспективное направление коррекции нарушений развития ребенка»
2024 г. «Комплексный подход к формированию звучащей речи в работе с детьми от 4 до 10 лет»
Общий стаж работы: 35 года
Стаж работы по специальности: 29 лет
Личные интернет-ресурсы: https://nsportal.ru/elina-1
Трансляция педагогического опыта:
2021-2022 -Доклад «Практическое применение технологий развития критического мышления в развитии речи обучающихся с ОВЗ» на VII Всероссийской конференции «Профессиональное развитие педагога в открытой образовательной среде» ГБОУ ДПО г..Псков
2022-2023 -Доклад «Мнемотехника как средство развития и коррекции речи младших школьников с ОВЗ»» на VIII Всероссийской конференции «Профессиональное развитие педагога в открытой образовательной среде» ГБОУ ДПО г.Псков
-Стендовый доклад «Использование элементов профориентации на логопедических занятиях с учащимися с ОВЗ младшего школьного возраста» на Городской конференции «Профессиональное самоопределение детей с особыми образовательными потребностями» ГБУ ДО Центр творчества и образования Фрунзенского района;
-Стендовый доклад «Модель взаимодействия классного руководителя и учителя-логопеда с родителями в 1 классе» на городском семинаре «Взаимодействие образовательного учреждения с родителями, воспитывающими ребенка с ОВЗ» АППО, ИМЦ Московского района.
2 023-2024 -Стендовый доклад «Особенности профессионального самоопределения обучающихся сОВЗ в школе» на Городской конференции «Профессиональное самоопределение детей с особыми образовательными потребностями» ГБУ ДО Центр творчества и образования Фрунзенского района;
-Стендовый доклад «Патриотическое воспитание обучающихся с ОВЗ» на Городской конференции «Пути достижения общественного согласия» ГБУ ДО Центр творчества и образования Фрунзенского района.
Мастер – класс «Использование техники квиллинга в коррекции мелкой моторики» в рамках семинара «Практики реализации коррекционно-развивающей работы и сопровождения обучающихся с ОВЗ как реализация программы «Здоровье в школе» 2018г.
Районный педагогический форум «Образование, устремленное в будущее». Фестиваль здоровья педагогов «Духовно-нравственное развитие педагога, как основа профессиональной культуры» мастер-класс «Песочная терапия как метод арт-терапии» 2019г
Городской семинар «Формирование духовно-нравственных ценностей у школьников». Мастер-класс в рамках проекта «Сказание о Земле Русской» по теме «Храмы России» 2019г.
Всероссийская конференция: «Профессиональное развитие педагогов в открытой образовательной среде. Доклад «Использование альтернативных средств коммуникации в работе с детьми с нарушениями речи» 2018 г., ГБОУ ДПО г. Псков
Всероссийская конференция: «Реализация ФГОС в образовательном процессе». Доклад «Применение информационных технологий в современной школе» 2020 г., ЗАО ССП «ВЕРА»
Всероссийская конференция: «Педагогическое мастерство и педагогические технологии». Доклад «Использование приемов мнемотехники в развитии речи обучающихся с ЗПР» 2020 г., ЗАО ССП «ВЕРА»
Публикации:
https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/logopediya/2022/03/11/differentsiatsiya-opticheski-shozhih-bukv
-Методическая разработка «Автоматизация и дифференциация звуков в пословицах и поговорках»
https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/logopediya/2022/03/11/metodicheskaya-razrabotka-avtomatizatsiya-i
— Методическая разработка «Картотека игр и заданий по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза для обучающихся с ОВЗ»
https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/logopediya/2023/12/18/metodicheskaya-razrabotka-kartoteka-igr-i-zadaniy-po
-Статья «Роль родителей в речевом развитии ребенка»
https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/logopediya/2022/12/25/statya-rol-roditeley-v-rechevom-razvitii-rebenka
-Методическая разработка логопедического занятия «Эти забавные имена прилагательные» с применением инновационных технологий
https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/logopediya/2024/02/25/metodicheskaya-razrabotka-konspekt-logopedicheskogo
2018 г. Методическая разработка «Логопедическая работа над развитием звукобуквенного и слогового анализа и синтеза в 3 классе»
2018 г. Статья «Современные образовательные технологии в логопедической работе с детьми с ОВЗ»
2019 г. Статья «Использование бумагопластики в работе с детьми с ОВЗ по автоматизации нарушенных звуков»