КЭВ    

       

Караваева Элина Владимировна

Должность: учитель — логопед

Уровень образования: высшее профессиональное (1994 г. РГПУ им. А.И. Герцена)

Квалификационная категория: высшая

Наименование направления подготовки и (или) специальности:  Учитель-логопед. Учитель начальных классов школ для детей с тяжелыми нарушениями речи. Логопед дошкольных учреждений.

Ученая степень (звание): нет

Повышение квалификации и  профессиональная переподготовка:

2018 г.  «Использование ИКТ в организации урочной и внеурочной деятельности условиях ФГОС НОО»

2019 г.  «Реализация деятельностного подхода в начальной школе как средство достижения планируемых результатов ФГОС»

2020 г.  «Обучение по оказанию первой помощи пострадавшим в образовательной организации»,  «Современные технологии организации, диагностики и коррекции нарушений письменной речи», «Альтернативная и дополнительная коммуникация в работе с детьми и подростками с ТМНР: от теории к практике»

2022 г. «П риемы мнемотехники как инструмент развития памяти дошкольника и младшего школьника в соответствии с ФГОС»
2022 г. «Организация работы с обучающимися с ОВЗ в контексте реализации обновленных ФГОС НОО и ФГОС ООО»
2022 г. «Современная цифровая образовательная среда в условиях реализации ФГОС»
2023 г. «Организация логопедического сопровождения детей с нарушением речи в условиях образовательной организации в соответствии с ФГОС
2023 г. «Речевое развитие ребенка в соответствии с ФОП и ФАОП дошкольного и начального общего образования-«Знаток инструментов и средств цифровой образовательной среды для речевого развития в рамках реализации ФОП всех уровней»
2023 г. «Основы оказания первой помощи»
2024 г. «Нейродефектология-перспективное направление коррекции нарушений развития ребенка»
2024 г. «Комплексный подход к формированию звучащей речи в работе с детьми от 4 до 10 лет»

Общий стаж работы:  35 года

Стаж работы по специальности: 29 лет

Личные интернет-ресурсы:  https://nsportal.ru/elina-1

Трансляция педагогического опыта:

2021-2022 -Доклад «Практическое применение технологий развития критического мышления в развитии речи обучающихся с ОВЗ» на VII Всероссийской конференции «Профессиональное развитие педагога в открытой образовательной среде» ГБОУ ДПО г..Псков
2022-2023 -Доклад «Мнемотехника как средство развития и коррекции речи младших школьников с ОВЗ»» на VIII Всероссийской конференции «Профессиональное развитие педагога в открытой образовательной среде» ГБОУ ДПО г.Псков
-Стендовый доклад «Использование элементов профориентации на логопедических занятиях с учащимися с ОВЗ младшего школьного возраста» на Городской конференции «Профессиональное самоопределение детей с особыми образовательными потребностями» ГБУ ДО Центр творчества и образования Фрунзенского района;
-Стендовый доклад  «Модель взаимодействия классного руководителя и учителя-логопеда с родителями в 1 классе» на городском семинаре «Взаимодействие образовательного учреждения с родителями, воспитывающими ребенка с ОВЗ» АППО, ИМЦ Московского района.
2 023-2024 -Стендовый доклад «Особенности профессионального самоопределения обучающихся сОВЗ в школе» на Городской конференции «Профессиональное самоопределение детей с особыми образовательными потребностями» ГБУ ДО Центр творчества и образования Фрунзенского района;
-Стендовый доклад «Патриотическое воспитание обучающихся с ОВЗ» на Городской конференции «Пути достижения общественного согласия» ГБУ  ДО Центр творчества и образования Фрунзенского района.

Мастер – класс «Использование техники квиллинга в коррекции мелкой моторики» в рамках семинара «Практики реализации коррекционно-развивающей работы и сопровождения обучающихся с ОВЗ как реализация программы «Здоровье в школе» 2018г.

Районный педагогический форум «Образование, устремленное в будущее». Фестиваль здоровья педагогов «Духовно-нравственное развитие педагога, как основа профессиональной культуры» мастер-класс «Песочная терапия как метод арт-терапии» 2019г

Городской семинар «Формирование духовно-нравственных ценностей у школьников». Мастер-класс в рамках проекта «Сказание о Земле Русской» по теме «Храмы России» 2019г.

Всероссийская конференция: «Профессиональное развитие педагогов в открытой образовательной  среде. Доклад «Использование альтернативных средств коммуникации в работе с детьми с нарушениями речи» 2018 г., ГБОУ ДПО г. Псков

Всероссийская конференция: «Реализация ФГОС в образовательном процессе».  Доклад «Применение информационных технологий в современной школе» 2020 г., ЗАО ССП «ВЕРА»

Всероссийская конференция: «Педагогическое мастерство и педагогические технологии». Доклад «Использование приемов мнемотехники в развитии речи обучающихся с ЗПР» 2020 г., ЗАО ССП «ВЕРА»

 Всероссийская конференция: «Профессиональное развитие педагогов в открытой образовательной среде». Доклад «Применение информационных технологий в современной школе» 2019 г., ГБОУ ДПО г. Псков
 Всероссийская конференция: «Профессиональное развитие педагогов в открытой
образовательной  среде».  Доклад «Использование ИКТ технологий в логопедической практике» 2020 г.,
ГБОУ ДПО г. Псков

Публикации:

-Методическая разработка «Дифференциация оптически сходных букв на письме»
https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/logopediya/2022/03/11/differentsiatsiya-opticheski-shozhih-bukv
-Методическая разработка «Автоматизация и дифференциация звуков в пословицах и поговорках»
https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/logopediya/2022/03/11/metodicheskaya-razrabotka-avtomatizatsiya-i
— Методическая разработка «Картотека игр и заданий по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза для обучающихся с ОВЗ»
https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/logopediya/2023/12/18/metodicheskaya-razrabotka-kartoteka-igr-i-zadaniy-po
-Статья «Роль родителей в речевом развитии ребенка»
https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/logopediya/2022/12/25/statya-rol-roditeley-v-rechevom-razvitii-rebenka
-Методическая разработка логопедического занятия «Эти забавные имена прилагательные» с применением инновационных технологий
https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/logopediya/2024/02/25/metodicheskaya-razrabotka-konspekt-logopedicheskogo

-Статья «Устранение предпосылок аграмматической дисграфии у учащихся с ОВЗ»

2018 г. Методическая разработка  «Логопедическая работа над развитием звукобуквенного и слогового анализа и синтеза в 3 классе»

https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/logopediya/2019/11/02/metodicheskaya-razrabotka-logopedicheskaya-rabota-nad

2018 г. Статья «Современные образовательные технологии в логопедической работе с детьми с ОВЗ»

https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/logopediya/2018/12/19/statya-sovremennye-obrazovatelnye-tehnologii-v

2019 г. Статья «Использование бумагопластики в работе с детьми с ОВЗ по автоматизации нарушенных звуков»

https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/logopediya/2019/10/26/statya-ispolzovanie-tehnologii-bumagoplastiki-v-rabote-s

Уважаемые родители!

Если у вашего ребенка есть недостатки в звукопроизношении, чтении или письме —

добро пожаловать на логопедические занятия.

Основными задачами моей работы являются:

-Диагностика речевых нарушений.

-Коррекция нарушений звукопроизношения.

-Развитие устной речи учащихся.

-Коррекция нарушений чтения и письма.

-Профилактика трудностей в освоении детьми общеобразовательных программ.

-Развитие памяти, внимания, мышления.

Формы работы:

-индивидуальные занятия

-групповые занятия (основная форма)

Оказываю консультативную помощь родителям учащихся.