Критерии | Показатели |
1. Система деятельности ОУ по сохранению и укреплению здоровья, формированию здорового образа жизни обучающихся | 1.1. Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся, практическая реализация программы или ее этапа |
| 1.2. Служба здоровья или заменяющая ее структура (центр, совет здоровья и т.п.), ее состав и локальные акты, определяющие ее деятельность Приказ о школьной службе здоровья. |
| 1.3. Мониторинг здоровья обучающихся, его комплексность, наличие основных индикаторов и методики их измерения |
| 1.4. Организационное, методическое, дидактическое сопровождение работы ОУ |
| 1.5. Сетевое взаимодействие с другими ОУ |
| 1.6. Реализация принципа общественного самоуправления |
| 1.7. Вовлеченность родителей и их выборного органа в деятельность ОУ Положение о совете родителей «День открытых дверей» |
| 1.8. Межведомственное сотрудничество |
2.Здоровьесозидающий характер образовательного процесса | 2.1. Профессиональная подготовленность педагогического коллектива в области сохранения и укрепления здоровья обучающихся |
| 2.2. Отсутствие учебных перегрузок обучающихся |
| 2.3. Отсутствие психологических перегрузок, обеспечение психологической безопасности обучающихся |
| 2.4. Использование здоровьесберегающих и здоровьесозидающих педагогических технологий в образовательном процессе Служба сопровождения Начальная школа Основная школа |
| 2.5. Позитивный психологический климат в коллективах обучающихся Часть 1 Часть 2 Часть 3 |
| 2.6. Применение психолого-педагогических приемов для снятия эмоционального напряжения на уроке, при проведении опросов и экзаменов, других способов оценивания учащихся |
| 2.7. Оптимальный стиль педагогического общения педагогов с обучающимися |
| 2.8. Реализация педагогами индивидуального подхода к обучающимся |
3.Формирование здоровьесозидающего образовательного пространства | 3.1. Оформление классных комнат в соответствии с требованиями здоровьесбережения Начальная школа Основная школа |
| 3.2. Использование растений в оформлении классных помещений, рекреаций, холлов и в оптимизации визуальной и воздушной среды (зимние сады, фитомодули, другое) |
| 3.3. Вариативные формы использования школьной мебели (нетрадиционная расстановка мебели в соответствии с требованиями педагогического процесса) |
| 3.4. Использование рекреаций, холлов для реализации двигательного режима |
| 3.5 Мониторинг температуры и влажности воздуха в течение учебного года, освещенности на рабочих местах |
| 3.6. Контроль за весом ежедневных учебных комплектов в течение учебной недели |
| 3.7. Контроль за соответствием сменной обуви требованиям профилактической детской обуви |
4.Деятельность по повышению уровня культуры здоровья как компонента общей культуры участников образовательного процесса | 4.1. Формирование культуры здоровья обучающихся на всех этапах их обучения (уроки здоровья, проектная и исследовательская деятельность, внеклассная работа и т.п.) |
| 4.2. Проведение массовых мероприятий (конкурсов, конференций, праздников и т.п.), в т.ч. художественного творчества детей Ролик № 1 Ролик № 2 Ролик № 3 |
| 4.3. Оформление образовательного пространства наглядной агитацией по вопросам формирования здорового образа жизни обучающихся Информационная безопасность |
| 4.4. Совместные детско-родительские мероприятия |
| 4.5. Проведение тематических мероприятий для родителей (лекций, семинаров, консультаций и т.п.) Родительский клуб Проект Школа для родителей |
| 4.6. Проведение мероприятий для педагогического коллектива, направленных на оздоровление, повышение культуры здоровья, повышение квалификации педагогов в области здоровья и здорового образа жизни Занятия для педагогов Здоровье педагогов Здоровье педагога 2 Мастер-класс |
5.Деятельность по сопровождению обучающихся, ослабленных наиболее распространенными, в том числе социально обусловленными болезнями детей и подростков | 5.1. Выявление групп обучающихся соматического и социального риска, разработка на консилиуме специалистов рекомендаций по их обучению |
| 5.2. Интеграция детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в образовательную среду детей, не имеющих нарушений в развитии Досуг Группа вконтакте |
| 5.3. Разработка и реализация для обучающихся соматического и социального риска индивидуальных образовательных маршрутов Социальный ролик Смешанное обучение |
| 5.4. Разработка и реализация индивидуальных и групповых профилактических и коррекционных оздоровительных программ, в т.ч. профилактика зависимого поведения и социально обусловленных болезней |
| 5.5. Индивидуальное и групповое психологическое сопровождение Перспективный годовой план |
| 5.6. Социальная защита и помощь, укрепление семейных отношений |
6.Деятельность по совершенствованию медицинского обслуживания | 6.1. Кадровое обеспечение медицинского обслуживания в образовательном учреждении |
| 6.2. Материально-техническое оснащение медицинского кабинета |
| 6.3. Организация санитарно-гигиенического и противоэпидемического режимов Режим |
| 6.4. Мероприятия по профилактике заболеваний, оздоровлению обучающихся Профилактика |
| 6.5. Проведение медицинских осмотров, диспансеризация обучающихся |
| 6.6. Гигиеническое обучение и воспитание обучающихся |
| 6.7. Гигиеническое образование педагогов и родителей Профилактические мероприятия |
7.Организация рационального питания | 7.1. Кадровое обеспечение и материально-техническое оснащение пищеблока |
| 7.2. Наличие обучающихся, получающих горячее питание |
| 7.3. Обеспечение санитарно-гигиенической безопасности питания, включая соблюдение санитарных требований к состоянию пищеблока, продуктам питания, их транспортировке, хранению, приготовлению и раздаче блюд |
| 7.4. Энергетическая ценность рационов, соответствующая энергозатратам детей |
| 7.5. Сбалансированность рациона по всем заменимым и незаменимым пищевым ингредиентам |
| 7.6. Обеспечение выбора рациона в соответствии с потребностями обучающихся, в т.ч. в диетическом питании |
| 7.7. Организация питьевого режима |
8.Физическое воспитание и двигательная активность обучающихся | 8.1. Применение физических упражнений общеразвивающей и корригирующей направленности в образовательном процессе (утренняя гимнастика, динамические паузы, «динамические уроки», час здоровья, другие) |
| 8.2. Внедрение инновационных методик и технологий оздоровительной физической культуры в уроки физкультуры |
| 8.3. Организация двигательного режима обучающихся в ОУ |
| 8.4. Организация физического воспитания в системе дополнительного образования |
| 8.5. Интеграция образовательного процесса по физической культуре в ОУ с учреждениями дополнительного образования по физической культуре и спорту (спортивные школы, внешкольные спортивные секции, другие) |
| 8.6. Проведение и участие в спортивных состязаниях |
| 8.7. Работа специальных групп физического воспитания для ослабленных детей (их достаточная частота, продолжительность, виды и формы занятий) |
9. Эффективность деятельности образовательного учреждения по сохранению и укреплению здоровья, повышению культуры здоровья обучающихся | 9.1. Сформированность культуры здоровья у педагогического коллектива (состояние здоровья учителей, их образ жизни и отношение к своему здоровью, участие в оздоровительных мероприятиях для педагогического коллектива) Программа для педагогов «Наперегонки с запросом» «Скакалка» Формирование культуры здоровья |
| 9.2. Позитивная динамика состояния здоровья обучающихся Динамика |
| 9.3. Улучшение психоэмоционального состояния обучающихся в образовательном процессе (уровень психоэмоционального напряжения, учебной мотивации и т.п.) |
| 9.4. Сформированность культуры здоровья у обучающихся, готовность к здоровому образу жизни |
| 9.5. Снижение поведенческих рисков, опасных для здоровья обучающихся |
| 9.6. Удовлетворенность педагогов, родителей и обучающихся деятельностью ОУ Трудоустройство Результаты анкетирования |
| 9.7. Участие ОУ в региональных и всероссийских конкурсах; наличие наград, достижений в области здоровьесбережения и здоровьесозидания 2019 — 2020 2020-2021 Статья 1 Статья 2 |