Каждая историческая эпоха предъявляет школе свои требования. Современному обществу нужны физически, психологически, духовно-нравственно здоровые граждане. Одной из наиболее важных проблем, стоящих перед педагогами, становится проблема сохранения и развития здоровья. Особенно внимательными мы должны быть к тем детям, которые ослаблены физически, имеют трудности в обучении, проблемы в общении.

Задачей современной школы является создание активной образовательной среды, в которой будет организована подготовка ученика к самостоятельной жизни, формирование у него культуры здоровья, воспитание потребности вести здоровый образ жизни, обеспечение необходимыми знаниями и формирование соответствующих навыков.

Презентация деятельности ОУ по сохранению здоровья, формированию здорового образа жизни обучающихся.

Анкета

Анализ

Видеоролик «Школа 370 — школа здоровья»

КритерииПоказатели
1. Система деятельности ОУ
по сохранению и укреплению здоровья, формированию здорового образа жизни обучающихся
1.1. Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся, практическая реализация программы или ее этапа
 1.2. Служба здоровья или заменяющая ее структура (центр, совет здоровья и т.п.), ее состав и локальные акты, определяющие ее деятельность
Приказ о школьной службе здоровья.
 1.3. Мониторинг здоровья обучающихся, его комплексность, наличие основных индикаторов и методики их измерения
 1.4. Организационное, методическое, дидактическое сопровождение работы ОУ
 1.5. Сетевое взаимодействие с другими ОУ
 1.6. Реализация принципа общественного самоуправления
 1.7. Вовлеченность родителей и их выборного органа в деятельность ОУ
Положение о совете родителей
«День открытых дверей»
 1.8. Межведомственное сотрудничество
2.Здоровьесозидающий характер образовательного процесса2.1. Профессиональная подготовленность педагогического коллектива в области сохранения и укрепления здоровья обучающихся
 2.2. Отсутствие учебных перегрузок обучающихся
 2.3. Отсутствие психологических перегрузок, обеспечение психологической безопасности обучающихся
 2.4. Использование здоровьесберегающих и здоровьесозидающих педагогических технологий в образовательном процессе
Служба сопровождения
Начальная школа
Основная школа
 2.5. Позитивный психологический климат в коллективах обучающихся
Часть 1
Часть 2
Часть 3
 2.6. Применение психолого-педагогических приемов для снятия эмоционального напряжения на уроке, при проведении опросов и экзаменов, других способов оценивания учащихся
 2.7. Оптимальный стиль педагогического общения педагогов с обучающимися
 2.8. Реализация педагогами индивидуального подхода к обучающимся
3.Формирование здоровьесозидающего образовательного пространства3.1. Оформление классных комнат в соответствии с требованиями здоровьесбережения
Начальная школа
Основная школа
 3.2. Использование растений в оформлении классных помещений, рекреаций, холлов и в оптимизации визуальной и воздушной среды (зимние сады, фитомодули, другое)
 3.3. Вариативные формы использования школьной мебели (нетрадиционная расстановка мебели в соответствии с требованиями педагогического процесса)
 3.4. Использование рекреаций, холлов для реализации двигательного режима
 3.5 Мониторинг температуры и влажности воздуха в течение учебного года, освещенности на рабочих местах
 3.6. Контроль за весом ежедневных учебных комплектов в течение учебной недели
 3.7. Контроль за соответствием сменной обуви требованиям профилактической детской обуви
4.Деятельность
по повышению уровня культуры здоровья как компонента общей культуры участников образовательного процесса
4.1. Формирование культуры здоровья обучающихся на всех этапах их обучения (уроки здоровья, проектная и исследовательская деятельность, внеклассная работа и т.п.)
 4.2. Проведение массовых мероприятий (конкурсов, конференций, праздников и т.п.), в т.ч. художественного творчества детей
Ролик № 1
Ролик № 2
Ролик № 3
 4.3. Оформление образовательного пространства наглядной агитацией по вопросам формирования здорового образа жизни обучающихся
Информационная безопасность
 4.4. Совместные детско-родительские мероприятия
 4.5. Проведение тематических мероприятий для родителей (лекций, семинаров, консультаций и т.п.)
Родительский клуб
Проект
Школа для родителей
 4.6. Проведение мероприятий для педагогического коллектива, направленных
на оздоровление, повышение культуры здоровья, повышение квалификации педагогов в области здоровья и здорового образа жизни
Занятия для педагогов
Здоровье педагогов
Здоровье педагога 2
Мастер-класс
5.Деятельность по сопровождению обучающихся, ослабленных наиболее распространенными,
в том числе социально обусловленными болезнями детей и подростков
5.1. Выявление групп обучающихся соматического и социального риска, разработка на консилиуме специалистов рекомендаций по их обучению
 5.2. Интеграция детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в образовательную среду детей, не имеющих нарушений в развитии
Досуг
Группа вконтакте
 5.3. Разработка и реализация для обучающихся соматического и социального риска индивидуальных образовательных маршрутов
Социальный ролик
Смешанное обучение
 5.4. Разработка и реализация индивидуальных и групповых профилактических
и коррекционных оздоровительных программ, в т.ч. профилактика зависимого поведения и социально обусловленных болезней
 5.5. Индивидуальное и групповое психологическое сопровождение
Перспективный годовой план
 5.6. Социальная защита и помощь, укрепление семейных отношений
6.Деятельность
по совершенствованию медицинского обслуживания
6.1. Кадровое обеспечение медицинского обслуживания в образовательном учреждении
 6.2. Материально-техническое оснащение медицинского кабинета
 6.3. Организация санитарно-гигиенического и противоэпидемического режимов
Режим
 6.4. Мероприятия по профилактике заболеваний, оздоровлению обучающихся
Профилактика
 6.5. Проведение медицинских осмотров, диспансеризация обучающихся
 6.6. Гигиеническое обучение и воспитание обучающихся
 6.7. Гигиеническое образование педагогов и родителей
Профилактические мероприятия
7.Организация рационального питания7.1. Кадровое обеспечение и материально-техническое оснащение пищеблока
 7.2. Наличие обучающихся, получающих горячее питание
 7.3. Обеспечение санитарно-гигиенической безопасности питания, включая соблюдение санитарных требований к состоянию пищеблока, продуктам питания, их транспортировке, хранению, приготовлению и раздаче блюд
 7.4. Энергетическая ценность рационов, соответствующая энергозатратам детей
 7.5. Сбалансированность рациона по всем заменимым и незаменимым пищевым ингредиентам
 7.6. Обеспечение выбора рациона в соответствии с потребностями обучающихся, в т.ч. в диетическом питании
 7.7. Организация питьевого режима
8.Физическое воспитание и двигательная активность обучающихся8.1. Применение физических упражнений общеразвивающей
и корригирующей направленности в образовательном процессе (утренняя гимнастика, динамические паузы, «динамические уроки», час здоровья, другие)
 8.2. Внедрение инновационных методик и технологий оздоровительной физической культуры в уроки физкультуры
 8.3. Организация двигательного режима обучающихся в ОУ
 8.4. Организация физического воспитания в системе дополнительного образования
 8.5. Интеграция образовательного процесса по физической культуре в ОУ с учреждениями дополнительного образования по физической культуре и спорту (спортивные школы, внешкольные спортивные секции, другие)
 8.6. Проведение и участие в спортивных состязаниях
 8.7. Работа специальных групп физического воспитания для ослабленных детей
(их достаточная частота, продолжительность, виды и формы занятий)
9. Эффективность деятельности образовательного учреждения по сохранению
и укреплению здоровья, повышению культуры здоровья обучающихся
9.1. Сформированность культуры здоровья у педагогического коллектива (состояние здоровья учителей, их образ жизни и отношение к своему здоровью, участие в оздоровительных мероприятиях для педагогического коллектива)
Программа для педагогов «Наперегонки с запросом»
«Скакалка»
Формирование культуры здоровья
 9.2. Позитивная динамика состояния здоровья обучающихся
Динамика
 9.3. Улучшение психоэмоционального состояния обучающихся
в образовательном процессе (уровень психоэмоционального напряжения, учебной мотивации и т.п.)
 9.4. Сформированность культуры здоровья у обучающихся, готовность к здоровому образу жизни
 9.5. Снижение поведенческих рисков, опасных для здоровья обучающихся
 9.6. Удовлетворенность педагогов, родителей и обучающихся деятельностью ОУ
Трудоустройство
Результаты анкетирования
 9.7. Участие ОУ в региональных и всероссийских конкурсах; наличие наград, достижений в области здоровьесбережения и здоровьесозидания
2019 — 2020
2020-2021
Статья 1
Статья 2