Учитель-логопед высшей квалификационной категории.
Образование высшее-педагогическое ЛГПИ им. А.И.Герцена.
Общий педагогический стаж 30 лет, из которых 25 лет в занимаемой должности.
Профессиональные интересы: обучать детей используя игровые, интересные и креативные подходы, не забывая о классике воспитания и обучения.
Мой девиз: Каждое занятие – новая солнечная ступенька к вершине школьных знаний.
К родителям: знаете ли Вы для чего нужен логопед в школе?
Не все ошибки, допускаемые Вашими детьми в письменных работах можно отнести к незнанию или непониманию правил русского языка.
Нарушения письменной речи:

  • чтение (дислексия)
  • письмо (дисграфия)

Дислексия – частичное специфическое нарушение процесса чтения проявляющееся в ошибках стойкого характераlevandovskaya2

  •  Замена и смешения звуков фонетически близких или графически сходных (Х-Ж, П-Н, З-В)
  • Побуквенное чтение (Р..А..К)
  • Искажение звуко-слоговой структуры слова: (пропуски, добавление, перестановки, пропуски слогов, перестановки слогов)
  • Нарушение понимания прочитанного
  • Замена слов (ЗАХЛЕСТНУЛА — ЗАХЛОПНУЛА)
  • Аграмматизмы при чтении

 

Дисграфия – частичное нарушение процесса письма, проявляющееся в стойких повторяющихся ошибках

  • Искажённое написание букв (Э-С)
  • Замены букв графически сходными (в-д) и фонетически сходными (д-т)
  • Искажения звукобуквенной структуры (перестановки, пропуски, добавления, перестановка слогов, пропуск слогов)
  • Нарушение слитности написания слов, искажение структуры предложения (ИЗТЁПЛЫХ СТРАН ЛЕТЯ ГРАЧИ)
  • Аграмматизмы на письме (МНОГО КАРАНДПШОВ, НЕТ КЛЮЧОВ)