Учитель музыки ГБС(К)ОУ школы № 370,
руководитель хорового коллектива

Образование:
Ленинградское музыкальное педагогическое училище № 3 (1982 г.)
Специальность: музыкальное воспитание (учитель музыки, музыкальный руководитель).

Санкт-Петербургский Государственный Университет Культуры и Искусств (2011 г.) (диплом с отличием)
Специальность: социально-культурная деятельность (технолог социально-культурной деятельности).

Учитель высшей квалификационной категории.
Педагогический стаж – 31 год (из них 20 лет в этой школе).
Лауреат приза «Золотой пеликан», 2006 г.

Главным смыслом моей работы с детьми я считаю помощь в раскрытии их музыкальных и творческих способностей, воспитание в детях лучших человеческих качеств личности через приобщение к духовно богатому и разнообразному миру музыки. Я даю возможность реализовать ученикам творческий потенциал на сцене через участие в концертах, спектаклях.

Музыка играет важнейшую роль в формировании нравственно-эстетических воззрений человека, в воспитании его духовного мира. Необходимо понимать, что на современном этапе модернизации российского образования задача приобщения подростков к музыкальному искусству, а значит, и преподавания музыки в основной школе является особенной, специальной задачей. В пору настойчивого размывания культурных ценностей, создаваемых поколениями русского народа на протяжении веков, нивелирования чувства уважения к национальным традициям и чувства ответственности за сохранение классического искусства ее решение поможет в освоении и сохранении духовного опыта поколений, созидавших русскую культуру.

Программа по музыке нацелена на разностороннее развитие личности, на усиление эмоционально нравственного и воспитательного воздействия музыки; позволяет использовать новые технологии обучения, способные обеспечивать индивидуализацию обучения, осуществить разноуровневый подход к обучению в коррекционной школе.

Целью программы по музыке является «ввести учащихся в мир большого музыкального искусства, научить их любить музыку во всём богатстве форм и жанров, воспитывать в учащихся музыкальную культуру».

Учебное занятие включает в себя различные виды деятельности, через которые раскрывается тема урока и четверти:

  • слушание музыки;
  • обсуждение, разбор содержания, средств музыкальной выразительности услышанного произведения;
  • распевание;
  • работа над исполнением песен, над вокально-хоровыми навыками;
  • пение с движением;
  • элементы логоритмики и ритмопластики;
  • пальчиковая гимнастика;
  • игра на детских музыкальных инструментах;
  • использование ИКТ-технологий (просмотр музыкальных отрывков из опер, балетов, просмотр концертных номеров, клипов, мультфильмов);
  • использование арт-методик (музыкальное сопровождение и использование изобразительного искусства);
  • проведение динамических пауз (минуты релаксации и активизации внимания);
  • подведение итогов уроков (обобщение, оценка, самооценка).

Направления работы на уроках музыки, обеспечивающие развитие и коррекцию ребенка с ОВЗ:

  1. Развитие музыкальных способностей, чистоты интонирования, чувства ритма, слухового восприятия, слухового внимания, памяти.
  2. Развитие фонематического слуха.
  3. Развитие эмоционально-волевой сферы, коммуникативных навыков.
  4. Развитие общей и мелкой моторики, координации движений.
  5. Социализация и адаптация особых детей.